В комплекте LabPP_Landscape поставляется удобный шаблон ведомости растений.
Чтобы использовать его, воспользуйтесь штатными средствами интерактивных каталогов ARCHICAD.
В навигаторе проекта найдите вкладку "Каталоги" ("Schedules").
Щелкните правой клавишей мыши и в появившемся меню выберите "Параметры схемы".
Появится диалог "Настройка схемы". В нем нажмите кнопку "Импортировать".
В появившемся диалоге выбора файла переместитесь в каталог Вашего дистрибутива LabPP_Landscape, найдите файл "Ведомость растений в проекте (LabPP_Landscape).xml".
Эта ведомость появится в списке.
Более детально процесс импорта схемы интерактивного каталога в ARCHICAD описан здесь.
Разместите объекты растений на слое "Растения".
Из этого слоя формируется ведомость.
Разумеется, Вы всегда можете перенастроить штатными средствами ARCHICAD и название слоя и добавить колонки и т.д.
Автоматическая ведомость растений ARCHICAD

 


Чтобы быстро создать имитацию домов или подобных объектов имеет смысл использовать объекты-картинки, которые можно установить в качестве фасадов.
Для этих целей в комплекте LabPP_Landscape имеется библиотечный элемент LabPP_Fasade.gsm.
В качестве примера для имитации жилого дома создадим объект «3-d сетка» в размер здания.

Объект имитации фасада располагает картинку с небольшим смещением в ARCHICAD
Установим объект LabPP_Fasade.gsm.

Объект для имитации фасада в ARCHICAD

В настройках объекта можно задавать имя файла собственного изображения.
Мы помним, что если файл изображения только что создан, мы должны обновить в менеджере библиотек каталог с изображением, чтобы оно оказалось доступно в ARCHICAD.

Объекты фасадов можно переключать в режим примитивного отображения.
Для того, чтобы избежать огрехов с перехлестом наложения изображений при рендеринге, рисунок объекта фасада располагается на небольшом расстоянии от базового объекта. Это обеспечивает удобство манипуляции объектами фасадов.


Процесс создания дороги в ARCHICAD

LabPP_Landscape можно использовать для создания дорог в криволинейных поверхностях.
В отличии от многих других приложений для ARCHICAD LabPP_Landscape дает полный контроль над процессом создания дороги.
Так, дорогу можно строить с математической точностью в соответствии требованиями действующих норм и правил для задания ее поверхности.
Ниже на рисунке можно видеть дорогу, которая создана в объекте 3d-сетка.На этой 3d сетке были проведены линии излома с точками высот поверхности.
Но эти точки высот необходимо правильно расположить в пространстве по высоте чтобы они составляли плавный переход поверхности на заданном уровне.
Для этого был создан элемент Морф, он виден на рисунке под 3d-сеткой.
Для создания этого элемента мы создали разрез и на разрезе задали полилинию плавного профиля дороги.
При создании профиля мы можем четко контроллировать такие показатели дороги как угол подъема, радиус перепада высоты и т.п.
Затем волшебной палочкой создали на основе этой полилинии объект Морф. Затем в 3d-окне расширили его так, чтобы он смог послужить подложкой под 3d-сеткой дороги.
Здесь на рисунке объект подложки расположен ниже уровня дороги. Просто его убрали вниз для наглядности.
Дорожное покрытие мы тоже делаем элементом 3d-сеткой. Но ее точки мы приземляем все разом на поверхность нашего подготовленного элемента 3d-сетки.
Процесс создания дороги в ARCHICAD
Размещаем объект подложки на уровень будущей дороги и выполняем гравитацию точек на поверхность Морф-подложки.
Обратите внимание, что поверхность дороги получается под углом. Это потому, что мы задали для наглядности так форму подложки (3d-сетка кофейного цвета).

Процесс создания дороги в ARCHICAD

3d-сетка элемент земли выглядит в 2d окне так:

Процесс создания дороги в ARCHICAD

Здесь же на рисунке видно как располагаются элементы бордюров и дорожной разметки.
3d-сетка элемента дорожного покрытия выглядит в 2d-окне так:

Процесс создания дороги в ARCHICAD

Чтобы дорожное покрытие хорошо ложилось на любую форму поверхности мы задали при его создании побольше точек.
Вообще дорожное покрытие сделано так.
Сначала нарисована полилиния контура. Затем мы настроили волшебную палочку ARCHICAD так чтобы она создавала по контуру необходимое количество сегментов на единицу периметра (здесь - точка на каждые 0,5 метра).
Как настроить волшебную палочку читайте здесь.
Затем на панели инструментов ARCHICAD выбрали 3d-сетку и удерживая пробел нажали мышкой на контуре дорожного покрытия.
В результате получился такой элемент дорожного покрытия автоматически.
Большое количество точек не доставит нам хлопот, т.к. мы можем в любое время приземлить их все автоматически на поверхность любой формы (хоть холмистую, хоть даже плоскую) при помощи функции LabPP_Landscape.
Чтобы приземлялись на подложку только нужные точки, мы задаем объект Штриховка и используем ее как разрешающий фильтр.
Тогда операция приземления точек выполняется только над теми точками 3d сетки, которые находятся в пределах контура штриховки. 

Процесс создания дороги в ARCHICAD
Процедуру
Разметку выполняем элементами Балка.
Эти элементы мы автоматически приземляем на поверхность дороги.
LabPP_Landscape самостоятельно выбирает угол для балок. И они красиво располагаются на поверхности дороги.
Так можно рисовать сколь угодно сложные элементы дорожной разметки.
Бордюры тоже задаются балками.
Щелкая по контуру элемента дорожной поверхности в 2d-окне волшебной палочкой мы создаем автоматически цепочку бордюров.
Их мы приземляем на поверхность дорожной поверхности немного приподняв над ней. Угол каждого бордюра выбирается с учетом наклона поверхности в каждом конкретном участке дороги.

Процесс создания дороги в ARCHICAD

Так выглядят элементы дорожной разметки до приземления на поверхность дороги.
Процесс создания дороги в ARCHICAD

При необходимости внесения корректировок в проект, данную процедуру легко повторить внося изменения в подложки и вообще в любые элементы, применявшиеся для построения дороги.
Немного попрактиковавшись Вы легко сможете использовать LabPP_Landscape в подобных ситуациях чтобы существенно облегчить себе работу. 

 


В жизни даже одинаковые растения имеют различия по форме и точно не соответствуют месту посадки.
Для того, чтобы сделать проект привлекательнее и более реалистичным, LabPP_Landscape предоставляет новую функцию, которая позволяет случайным образом воздействовать на параметры выбраных объектов.
Границы изменения параметров и собственно перечень параметров, на которые будет выполнено воздействие задаются пользователем.
Новая функция вызывается нажатием кнопки с игральным кубиком на палитре инструментов LabPP_Landscape.
Действие функции распространяется на объекты, которые выбраны в окне ARCHICAD.

Настройка разброса параметров

В появившемся диалоге можно задать следующие настройки:
"зеркальное отображение" - при включенном состоянии разрешает программе случайным образом зеркально отображать объекты.
"длина и ширина" - разрешает случайным образом изменять размеры объектов. Максимальные изменения задаются в расположенном рядом поле в процентах от текущего значения объекта.
"(xy)" - если установлен флаг, то координаты x и y будут изменяться на одну случайную величину, если флаг не установлен, то для каждой координаты будет рассчитываться собственное случайное число.
"высота объекта" - изменяет высоту объектов ARCHICAD или соотношение ширины к высоте (для объектов LabPP_Landscape).
"позиция объекта" - положение объекта в плане. Границы изменения задаются в процентах от текущей ширины объекта.
"поворот объекта" - объекты и элементы выборки будут случайным образом повернуты вокруг своей оси.
Минимальное и максимальное изменение параметров в поле ввода можно задать в диапазоне от 0 до 100%.
Нажатием "Ок" функция приступает к выполнению работы.

Релистичный ландшафт в архикаде

Для получения наилучшего результата функцию можно запускать повторно или заново сколько угодно раз.

Реалистичная клумба в архикаде

Чтобы использовать функцию разброса параметров необходимо выбрать объекты, над которыми Вы хотите произвести эту операцию.
Не только объекты растений могут подвергаться случайному изменению. Однако часто возникают ситуации, когда необходимо выделить только объекты растений. Например, если Вы установили растение на постамент, то желательно чтобы в отличии от растения объект постамента изменениям не подвергался.
Чтобы выделить растения быстро и лего используйте специальную кнопку в следующем порядке.
Выделите штатными средствами ARCHICAD объекты. Пусть среди них будут и сгруппированные объекты и другие прочие.

Выбор объектов растений в ARCHICAD

По нажатию кнопки в выборке останутся только объекты растений.
После этого можно сразу выполнять любые операции включая автоматический разброс параметров.

После нажатия кнопки в выборке остались только растения